Какие нюансы учитывают эксперты при разработке навигации для торгового центров?
Система навигации в торговом центре включает активные и пассивные архитектурные формы и конструкции: экраны, указатели, таблички, стойки со стрелками, объемные буквы. Кроме стационарных сооружений, используют устройства с сенсорными панелями: киоски, терминалы, навигационные панели для торговых центров, а так же мобильные приложения.
Компоненты системы связаны общей идеей, в основе работы — единые правила. Главные задачи — создать благоприятную обстановку в местах торговли, организовать потоки людей, так как это нужно и выгодно Заказчику. Указать нужное направление конкретному человеку, увеличить доход арендаторов и владельцев здания.
Эффективнее работает комплекс, который включает современные средства связи и устройства интерактивной навигации для торговых центров. Посетитель устанавливает на смартфоне мобильное приложение и взаимодействует с системой. В поисковой строке панели человек пишет название объекта (магазина, бренда), дисплей показывает маршрут движения.
Назначение навигации в ТЦУстройства помогают покупателям легче ориентироваться в здании и на прилегающей территории. Посетители быстрее находят товар, магазин, туалет, бар, эскалатор, лифт, переход, стоянку транспорта.
Кроме информирования, носители выполняют функции:
- организуют перемещение людей (без столкновения потоков);
- украшают интерьер и территорию;
- рекламируют бренды, ТРЦ, магазины арендаторов, группы товаров;
- усиливают безопасность места массового скопления людей;
- собирают аналитику о посетителях: количестве, возрасте, половой принадлежности, предпочтениях.
Разработка навигации для торгового центраРеализации проекта предшествует принятие единой концепции. При разработке плана учитывают теорию и практику:
- Организации процессов в торговле: логистику, айдентику, мерчандайзинг. Активные носители информации связаны между собой и дистанционно управляемые.
- Психологию личности и масс, в том числе, управление вниманием. План включает разработку единого дизайна навигации в торговом центре.
Первый этап разработки концепции включает выбор шрифта, цвета и формы. Наиболее востребованные типы носителей информации:
- крупные конструкции у входа в ТЦ, информирующие о сервисах;
- поэтажные информирующие устройства;
- наружные и внутренние пилоны;
- подвесные элементы, которые указывают входы и выходы, местонахождение туалетов, фудкорта и якорных арендаторов;
- навигационные конструкции, направляющие к лифтам, эскалаторам, атриумам и другим крупным зонам;
- реклама арендаторов всех видов:
- стрелки, таблички, стойки, рамки, интерактивные экраны;
- на горизонтальных и вертикальных плоскостях;
- сгруппированные и отдельно стоящие;
- динамические и статические.
Второй этап — подготовка документов системы навигации торговых центров. Специалист определяет маршрутизацию на основании маркетинговой активности и задач ТЦ, размещение носителей информации (на этажах, парковке, прилегающей территории), разрабатывает типовые макеты и схемы для наполнения информацией. На последней стадии подготавливают рабочую документацию: чертежи, описания и технологию изготовления всех групп навигационного оборудования.
Проектно-производственная агентство «ARTSYGROUP» — принимает заказы на проектирование, производство и монтаж навигации ТРЦ «под ключ». Преимущество сотрудничества — один подрядчик отвечает за все этапы работы. Компания использует собственную материальную базу. В команду входят специалисты всех направлений с профильным образованием и опытом. Агентство работает по договору и отвечает за результат.